«Автоматический выбрасыватель красноармейцев» Г-39. Почему советские военные отказались от этой простой и надежной системы? (2019)
В начале 1930-х годов в Советском Союзе начали активно развивать воздушно-десантные войска. Специальных транспортных самолетов не было, поэтому задача по десантированию легла на плечи бомбардировщиков.
Но места для десантников катастрофически не хватало, например ТБ-1 мог взять на борт только 5 человек, а биплан Р-5 вообще одного. Смекалка подсказал простой способ — разместит под крыльями люльки обитые железом, в которых находились дополнительные десантники.
В точке сброса механик дергал ручку сброса и люльки переворачивались — парашютист вываливался из неё, а специальный фал выдергивал кольцо парашюта. На ТБ-1 можно было закрепить аж 16 люлек.
В июле 1931 года разработчик этой системы Гроховский лично с группой десантников демонстрировал работу устройства и десантировался. В сентябре произошло первое ЧП, при таком способе десантирования один парашют не раскрылся, а еще один раскрылся в 50 метрах от земли.
В ходе госиспытаний 1932 года от этот системы пришлось отказаться по весьма интересным причинам- парашютисты иногда засыпали, да и условия полета были очень некомфортными.