Бронекатера проекта 1124. Главный конструктор долго думал как сделать корпус — подсказку он нашел в луже на дороге (2021)
Их узнают по башне танка Т-34 в носовой части. Лишь немногие знают насколько уникальной техникой были эти катера в годы войны.
Первыми бронекатера решило использовать еще военное ведомство царской России. Были они нужны для сопровождения барж с военными грузами, которые было крайне удобно перевозить реками в период распутицы. К тому же владение рекой давало возможность обстреливать фланги противника. Подобные суда ни в Российской империи ни за границей никто тогда не строил. Так появились вооруженные посыльные суда типа «Штык».
В 1925 штаб краснознаменного флота сформировал задание на проектирование кораблей того же класса, в 1932 году его еще раз подкорректировали. Главный конструктор Бенуа долго думал как сделать бронированному кораблю малую осадку, но решение нашлось случайно — он уронил портсигар в лужу. Глядя на то, как тяжелая стальная коробка бодро плавает по воде, решение было найдено — это плоское дно. Решение не понравилось руководству флота, ведь такая форма днища — это плохая мореходность в шторм. Бенуа сразу напомнил флотским начальникам, что штормов на реке не бывает.
Так будущий проект 1124 получил плоское дно и вертикальные борта, что сразу вычеркивало операцию по загибанию броневых листов. А плавный подъем килевой линии к носу, позволял практически впритык подходить к берегу. Во время войны корпус полностью станет сварным, а до войны броневые листы приклепывались.
Два авиационных двигателя АМ-34 разгоняли бронекатер до скорости 40 км/ч, последствии двигатели заменили на более надежные ленд-лизовские. В первой версии проекта орудийные башни были от танка Т-28, броня от 8-мм до 20.
Большой ролик про историю создания бронекатеров проектов 1124 и 1125.