Советский тяжелый истребитель сопровождения Та-3. ИДЕАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ, судьба которого была перечеркнута за несколько секунд (2021)
В конце 1938 года ученик авиаконструктора Поликарпова — Всеволод Константинович Таиров, будучи начальником опытного конструкторского отдела завода №43, в развитии идей Поликарпова, вышел с инициативой создания пушечного, одноместного, двухмоторного, бронированного истребителя.
По сути Таиров предложил создать многоцелевой истребитель-штурмовик, у которого интегральная эффективность боевого применения была повышена за счет высоких скорости полета и маневренности, усиленного бронирования и мощного пушечного вооружения.
Военные поддержали эту идею и 29 октября 1938 года вышло поставление №256 в соответствии с которым Таирову поручалось построить такой истребитель с моторам М-88.9 марта 1939 с третьей попытки был утвержден макет самолета, а к 8 декабря 1939 построен первый опытный образец. Первый этап испытаний был закончен к 8 июню 1940 года. Всё в самолете было сделано ради высокой скорости и живучести, в качестве вооружения 4 пушки ШВАК, моторы воздушного охлаждения. На высоте 7 тысяч метров скорость составляла 567 км/ч, время выполнения виража на высоте тысяча метров — всего 20 секунд.
История отличного самолета, судьба которого была перечеркнута гибелью Таирова 29 октября 1941. Подробности в ролике.