Жесткая конкуренция между советскими авиаконструкторами в 1941 году. К чему она привела? Эволюция ЛаГГ-3 (2021)
В серийном производстве ЛаГГ-3 на заводе №21 пострадал больше, чем другие основные советские истребители: Як-1 и МиГ-3. Переделок у ЛаГГ-3 по сравнению с опытным прототипом И-301 было больше чем у других истребителей. Серийный ЛаГГ-3 по сравнению с И-301 потерял в скорости 60-70 км/ч, стал тяжелее на 300 кг, уменьшалась скороподъемность.
Начальник НИИ ВВС Федоров в докладной записке от 14 сентября 1941, написал, что систематическое снижение скорости самолета вынуждает дать указание главному конструктору самолета Лавочкину и ЦАГИ провести специальное исследование причин и наметить мероприятия по увеличению скорости ЛаГГ-3.
Однако через месяц началась массовая эвакуация заводов из центральной части СССР и что либо сделать по самолету было уже невозможно.
Лавочкин по рекомендациям военных успел только снять пулеметы ШКАС, капот стал поменьше, были добавлены подвесные баки, появились бомбодержатели с подвесными баками.
Далее про кинематику костыльной установки, лыжные шасси, Як-7, объективное отставание ЛаГГ-3 от Як-1, которое и привело к появлению Ла-5.
Геннадий Павлович Серов рассказывает о совершенствовании конструкции самолета ЛаГГ-3 в ходе Великой Отечественной войны. За счет каких мероприятий ОКБ пыталось улучшить ТТХ ЛаГГ-3? Как пытались снизить вес серийных самолетов ЛаГГ-3? Какое вооружение ЛаГГ-3 считалось оптимальным? Почему на советские самолеты поставили лыжи зимой 1941-42 года? Какие новые моторы пытались установить на ЛаГГ-3? Как воевали части вооруженные ЛаГГ-3 с лыжным шасси?