Почему советские танки красили в зеленый цвет, а немецкие в серый? (2020)
В Красной армии камуфляжем техники занялись в 1920 году, когда были созданы первые танковые отряды. По всей видимости работами руководил известный художник Александр Родченко. Советские танки раскрашенные по его проекту, имели двухцветный камуфляж из ясно-зеленых пятен по темно-зеленому фону. Однако большая часть машин РККА продолжала окрашиваться защитной зеленой краской различных оттенков. Приоритет отдавался не сложной защитной окраске, а тактическим и опознавательным знакам (подробнее). Но всё же в августе 1939 года были проведены испытания различных камуфляжных схем для колесных и гусеничных машин. Однако перекрасить в новые камуфляжи удалось только часть машин в приграничных западных округах, основная же масса техники красилась в защитную зеленую краску 4БО.
Ну а что же немцы? У них до 1937 года в камуфляже использовалась палитра из трех цветов (темно-желтый «гельб», RAL8017 и RAL6003), но с 1939 все танки стали красить в темно-серый RAL7021. Для блицкрига такая расцветка вполне подходила — в наступлении качество да и само наличие маскирующего рисунка не столь важны. Кроме того, технику в сером камуфляже можно хорошо спрятать в тени деревьев или домов от наблюдателей и авиации.
Начало Второй мировой войны проходило на территории Европы с большим количество городов, дорог и других искусственных укрытий, поэтому серая «городская» расцветка была очень кстати. В феврале 1943 немцы отказались от серой краски и стали наносить полноценный камуфляж, ибо блицкриг уже точно провалился, а больше всего танков скопилось в степях на юге и юго-западе СССР.