Почему так долго создавали новый истребитель и не успели к войне? (2019)
К 1940 году ситуация была почти катастрофическая. И-180 — явный лидер истребительной гонки, стал заложником бесконечной ссоры между Поликарповым и руководством 21-го завода. Крупнейший авиазавод №1 опять получил на 1940 год заказ на выпуск устаревших И-153.
Директор завода Воронин пытался наладить выпуск новых машин, создав в ноябре 1939 года комиссию по рассмотрению возможных вариантов. Яковлевский ББ-22 был сырой, И-26 вроде мог быть запущен, Сухой уехал в Харьков, что делать? Из закромов КБ Поликарпова был поднят И-200, существовавший только в предварительных эскизах и расчетах.
Этим самолетом занялся выделенный из КБ Поликарпова опытный конструкторский отдел во главе с Микояном, которому было поручено срочно строить опытный И-200 с мотором АМ-37. В помощь Микояну дали Гуревича.
Все уже наверно догадались о какой машине идет речь, но видео по большей части посвящено появлению ЛаГГ-3. Рассказывает историк от авиации Геннадий Серов. Первая часть и остальные видео с Геннадием.
Почему ВВС Красной армии не получили современный самолет истребитель накануне войны? В чем причины трагедии «короля истребителей» Н.Н. Поликарпова? Какие конструкторские бюро разрабатывали самолеты-истребители в 1938-1941 годах? Кто был фаворит «истребительной» гонки в 1938 — 1941 годах? Почему большинство КБ потерпело неудачу?