Советский бомбардировщик К-12. Этот самолет опередил время на 50 лет (2021)
Его построили и даже использовали в авиационном параде. Самолет опередил время на десятки лет и мог стать основным бомбардировщиком ВВС РККА, но обо всём по порядку.
К февралю 1931 года НИИ ВВС разработало тактико-технические требования многоцелевого войскового самолета. Проектирование и строительство машины под индексом ВС-2 поручили харьковскому заводу опытного самолетостроения, которое возглавлял Константин Калинин.
В апреле 1933 года был готов первый эскизный проект будущего самолёта в трех вариантах под три различных двигателя: М-22, М-49 и М-52. Самолет был спроектирован по схеме летающее крыло — Калинин в неё убежденно верил и полагал, что самолет без хвоста имеет много преимуществ перед обычным самолетом. В первую очередь это маневренность и задняя оборонительная турель, позволяющая отбиваться от истребителей противника со всех сторон, что не получалось сделать на самолётах обычных типов.
Видео про историю создания самолета К-12, он же ВС-2. Схема самолета была крайне инновационной для тех лет, поэтому Калинин сперва построил планер в масштабе 1:2 для испытаний, а потом и полноразмерный самолет. Самолет даже поучаствовал и воздушном параде 1937 года (раскрашен под «жар-птицу») и произвел большое впечатление на всех присутствующих. Проект же был закрыт по очевидной причине — максимальная скорость 219 км/ч не оставляла ему шансов на боевое применение.