Ударные вертолеты Красной армии в 1941 году. Как они показали себя в боях? (2021)
Да да, эта винтокрылая машина летала и воевала. Летом 1941 года успели немного повоевать автожиры А-7 ВВС Красной армии. В отличии от безоружных зарубежных аналогов C.30 и C.34, это был настоящий боевой летательный аппарат, поскольку имел защитное вооружение из трех пулеметов и мог поднимать небольшие бомбы.
Главным конструктором А-7 был Камов. Еще в 1929 году Камов совместно с Крыжинским построил первый автожир «Красный инженер». В 1934 году Камов построил автожир А-7 на заводе опытных конструкций при ЦАГИ. Еще до окончания испытаний в декабре 1935 года, автожир участвовал на авиационном параде 18 августа 1935 года в честь дня авиации и был продемонстрирован Сталину. Зимой 1939-1940 года во время войны с Финляндией, два автожира были отправлены на фронт для корректировки артиллерийского огня. Они совершили несколько полетов.
Весной 1940 года по инициативе Камова создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская, в будущем он перерастет в Ухтомский вертолетный завод и будет носить имя создателя.
В середине 1940 года на заводе приступили к постройке пяти военных автожиров А-7. С начало войны по инициативе ГАУ из пяти А-7 сформировали первую автожирную эскадрилью.
Камов оставил воспоминания о боях своих автожиров против фашистов. Отряд действовал совместно с 24-й армией в районе Ельни. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили ряд вылетов для корректировки артиллерийского огня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночь. О судьбе автожиров в конце ролика.