Уникальный советский дальний бомбардировщик ДВБ-102. Забытая революция в отечественном авиастроении (2021)

0 7

Уникальный советский дальний бомбардировщик ДВБ-102. Забытая революция в отечественном авиастроении (2021)

Сейчас уже невозможно сказать, кто предложил создать бомбардировщик ДВБ-102. Может ВВС, а может полковник Кутепов, возглавлявший ЦКБ №29 НКВД или сам конструктор Мясищев.
Коллектив бригады №102 возглавляемый Мясищевым, был небольшой и незнакомый, но заработал он как хорошо отлаженный механизм и работа по созданию бомбардировщика шла в бешеном темпе. В новом высотном бомбардировщике требовалось решить ряд сложных конструктивных задач, главными из которых были гермокабины вентиляционного типа, шасси с носовым колесом, стрелковые установки с дистанционным управлением, ну и самая «главная боль» — силовая установка.

До войны в СССР был создан ряд конструкций гермокабин для самолетов и все они были регенерационного типа, как на подводной лодке. Углекислый газ из кабины устранялся специальными патронами, а необходимый для дыхания кислород подавался порциями из баллона, методом ручного открывания соответствующего вентиля.
В боевой обстановке это было неудобно — чуть зазевался и потерял сознание. Обеспечить комфортные условиях во время продолжительного полета на больших высотах могла только гермокабина, в которой отбираемый от компрессора нагнетателя воздух подавался в кабину.Однако самым твердым орешком для конструкторов оказались двигатели.
Большое видео про историю создания и испытаний ДВБ-102. Первый полет закончился не начавшись — стойка шасси чуть не развалилась на пробежке, машину сильно болтало и летчик экстренно прервал взлет.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее