БТР-70. Почему его не должно было быть? История появления главного бронетранспортера Афганской войны (2020)

0 7

БТР-70. Почему его не должно было быть? История появления главного бронетранспортера Афганской войны (2020)

Появления Боевой машины пехоты (БМП), разделило военное руководство СССР на два больших лагеря. Одни считали, что БТР-60 себя изжил как и БТР-152, поэтому от него надо отказаться пользу БМП. В другом лагере считали БМП слишком дорогой игрушкой для военных, но учитывая её более высокие характеристики по сравнению с БТРами — следует разработать более дешевый вариант БМП.
Почувствовав эту тенденцию, на Горьковском автозаводе решили опередить всех остальных и создать легкую и дешевую БМП на колесном шасси. Руководил работами Игорь Мухин, специалист по гусеничной технике.
Замысел был в том, чтобы поставить на БТР пушку «Гром» с БМП, а так же двигатель с «Шишиги» ГАЗ-66. Высота корпуса БТРа (название в документах ГАЗ-50) стала ниже, появился новый водометный движитель, вооружение было полностью аналогично БМП-1, так же у БМП была позаимствовала схема размещения десанта — лицом к бортам. Исчезли бортовые дверцы, вместо них появились узкие люки в нижней половине корпуса. Летом 1971 года ГАЗ-50 прошел полный цикл заводских испытаний.
В 1976 году новый БТР-70 начал поступать в войска, чуть в измененном от заводского варианта виде. От этого же автора про БМП-1.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее