Боевое применение Ка-50 в Чечне. Какие отзывы он получил? (2020)
После первого же вылета, командир группы восхищенно сказал: «В горах надо летать только на это машине!».
Перед отправкой в Чечню К-50 дорабатывались, появились боковые бронированные стекла и дополнительное бронирование пола кабины. В состав оборудования включили Комплексную авиационную бортовую радиотехническую индикаторно-вычислительную систему, сопряженную с системой спутниковой навигации, которая помогала выходить летчику на цель.
В декабре 2000 года вертолеты начали перебазирование на Северный Кавказ. Перед вылетом в зону боевых действий бортовые номера машин и опознавательные знаки были закрашены. На боевые вылеты вертолеты выходили парами, частые январские туманы и горы усложняли пилотирование, но отсутствие хвостового винта существенно упрощало управление вертолетом при порывах ветра и в стесненных ущельях.
Далее идет отчет о применении К-50. Достоинства и редкие недостатки.