Чечня-99, штурмовая и бомбардировочная авиация в бою (1999, хроника)

0 6

Чечня-99, штурмовая и бомбардировочная авиация в бою (1999, хроника)

Почти с первых дней в бой вступили штурмовики Су-25 объединения СКВО. Они совместно с фронтовыми бомбардировщиками Су-24 наносили удары по бандитам, окопавшимся в Ботлихском и Цумадинском районах. Среди первых потерь боевиков, были два бронетранспортера и большое количество убитых.В Кадарском районе федеральные войска применили ту же тактику, что и в Ботлихе: прежде чем вводить войска, стали «молотить» укрепрайон ваххабитов артиллерией и авиацией.  Здесь наши войска столкнулись с большими проблемами, поскольку укрепления готовились в течение года (доты, подземные ходы, бомбоубежища), уничтожить их сразу было очень тяжело. Поэтому пришлось увеличить время работы артиллерии и авиации (район методически «обрабатывался» в течение полумесяца). 
Например, 2 сентября 1999 г., в ходе нанесенных в районе села Карамахи авиаударов, были уничтожены 10 автомашин, три укрепленных огневых точки и склад с боеприпасами. 9 сентября 1999 г. во время нанесения удара к востоку от Карамахи был поражен огнем ДШК штурмовик Су-25, летчик катапультировался. Это была первая потеря штурмовой авиации во второй чеченской войне.
Всего же до 2000 г. армейской и фронтовой авиацией было совершено более 3000 вылетов, около полутора тысяч из которых приходится на штурмовики Су-25. За это время было уничтожено: около 2000 боевиков, 250 опорных пунктов террористов, 150 баз, 80 единиц бронетехники и автомобилей, 20 зенитных установок, 30 складов с оружием и 20 — с ГСМ, 30 мостов, 30 точек с расчетами ДШК, 4 ретранслятора, 6 узлов сотовой связи и расчищено 15 минных полей.Так же не пропустите, около часа хроники летчика Су-25 во Второй Чеченской войне.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее