Выжившие в «День Д» (Великобритания) 2011 год
Производство: Discovery Channel
Продюсер: Майкл Робинс, Тим Гудчайлд
Оператор: Пол Дженкинс, Йен Мосс
Монтаж: Питер Пэрнхэм
Режиссер: Ричард Дэйл
Основываясь на анализе военных отчётов и воспоминаний реальных свидетелей, переживших «ДЕНЬ Д», было выяснено, что разница между жизнью и смертью для американских солдат висела на таких деталях как, например, что они съели на завтрак, прогноз погоды, или форма пряжки ремня. Однако, несмотря на гениальные тактические и творческие подходы командования к стратегии, самым мощным оружием войны по-прежнему оставалось лидерство и личная храбрость.
Специальный рассказ о невероятных историях — многие из которых рассказали сами ветераны Омахи-Бич — помогут нам изучить этот исторический день и выявить, кто выжил… и почему.
«12-ти часовой бой на пляже Омаха, возможно, был одним из самых переломных моментов в ходе Второй Мировой войны и является одним из самых необычных и странных сражений в истории. Победа американцев зависела от храбрости, удачи и нетрадиционных действий ведения войны: диковинные изобретения, как плавающие танки и подрывные манекены десантников, секретные коды на уровне произведений искусства (шпионы посылали секретные сообщения с помощью голубей, а члены французского Сопротивления прятали коды и карты в пейзажные акварели) и даже стратегия военных, поговаривают, была замешана на магии…
Ну, а для тех, кто думает, что достаточно знает о Второй Мировой войне, этот документальный фильм быстро изменит это представление, поскольку в нём есть полдюжины хороших историй (о коих я даже не знал), которые произошли во время того сражения. Фильм с большой долей современных постановочных сцен и компьютерной графики, дабы привлечь интерес зрителя и приличным количеством исторических исследований того, как классифицировалось снаряжение того времени.
Конечно, иногда это неприятно «оголяло» бюджет, поскольку это — всего лишь телевизионно-документальная версия событий тех давних лет, но, в конце концов, это была хорошо сделанная работа, и я вышел оттуда, зная чуть больше чем тогда, когда я вошёл, а это — и есть главная цель документальных фильмов, не так ли?»