Фиаско «Кригсмарине» в начале войны. Массовый отказ немецких торпед (2018)
Торпеды взрывались раньше времени, либо не взрывались вовсе и как болванки стукались о борты британских судов. 20 сентября 1939 года немецкая U-27 Иоганнеса Франца вышла на три британских эсминца. Атака прошла идеально — все торпеды пошли к целям, однако все три самоликвидировались за 100 метров до попадания в цель.В августе 1941 произошел еще более нелепый эпизод. Немецкая субмарина выпустила три торпеды в линкор «Принц Уэльский», на котором в тот момент находился премьер-министр Уинстон Черчилль. Торпеды ударились в борт как болванки и утонули… Лично Дениц разбирался в этой проблеме.
К началу второго мирового противостояния «Кригсмарине» имело два основных вида торпед, разница между которыми была только в силовых установках.
G7a использовала в качестве движителя парогазовую смесь, образованную в ходе сгорания топлива и испарения забортной воды — классическая и очень надежная конструкция с одним минусом: торпеда оставляла позади себя след из пузырьков воздуха. Немецкие инженеры убрали этот изъян в 30-е годы и создали электрическую торпеду G7e. Соответственно в ней был электродвигатель и блок свинцовых аккумуляторов.
Проблема ряби из пузырьков была устранена, но как выяснилось в ходе войны — торпеда оказалась крайне ненадежной. Почему?