«В августе 1941». Странные постояльцы в прифронтовой деревне. Они ни у кого не вызвали подозрений кроме особиста Рыленко (2021)
Ленинградский фронт. Комсорг Борис Галушкин ехал из политотдела дивизии к себе в полк. Ехал в кузове попутного военного грузовика с ящиками снарядов. Начался дождь, машина остановилась и он пересел в кабину к уполномоченному особого отдела полка — чернобровый капитан Рыленко. Дождь лил как из ведра, поэтому они остановились на постой в знакомой деревне. В бараке «бражничали» по словам встретившего их деда Акима новые постояльцы. Рыленко сразу заподозрил неладное.
«Капитан поплотнее натянул фуражку, расстегнул кобуру и открыл дверь. В просторном помещении столовой царил полумрак. В дальнем углу под светом керосиновой лампы комсорг Галушкин и особист Рыленко увидели горы капусты и стол, за которым сидели трое военных и четыре молодые девушки в крестьянской одежде. Они оживленно разговаривали и смеялись. Увидев вошедших, люди за столом тут же смолкли. «Добрый вечер! Разрешите к вашему огоньку?» — громко и как будто беспечно сказал капитан Рыленко. Неспешно в развалку он подошел к столу и потирал руки, будто собирался принять участие в вечеринке».
Перед ним сидели опасные немецкие диверсанты, причем главным в их команде был светловолосый, пехотный капитан — бывший деревенский, «Агроном». Дотошный Рыленко довольно быстро раскрыл его, но виду не подал — диверсант-капитан сказал, что он из запасного полка, что под Волосово. Но откуда ему было знать, что никакого запасного полка там никогда не стояло. Зато правду знал и Рыленко и Галушкин. Дальше дело оставалось за малым…Видео по воспоминаниям Алексея Ивановича Авдеева.