Конвертоплан V-22 «Оспрей». Почему американские военные называют эту птичку «суицидальной»? (2020)
Чем американцам не угодил обычный вертолет? Военным США понадобилась техника подобная вертолету, но способная перевозить большее количество солдат, на большее расстояние и с большей скоростью. Концепция активно прорабатывалась несколькими компаниями, но лучший вариант предложила компания «Белл», совместно с компанией «Боинг». Это официальная версия, появления V-22 «Оспрей».
Американцы, которые служат в армейской авиации более 15 лет, имеют свою версию появления «Оспрей». Во-первых он разрабатывался 18 лет, с 1989 года и до 2007. Данный проект был инициирован не армией, а пропихнут компаниями. 18 лет распиливались 35,5 млрд долларов на разработку, сверх этого каждый V-22 «Оспрей» обошелся бюджету США в 72 млн. долларов. Всего наштамповали 400 штук на 32 млрд. долларов. Из них разбились 24 штуки, и погибли более 100 военных, сами летчики называют «Оспрей» суицидальной техникой.
Иван Руденко служил в американской армии на вертолетах и знает эту тему. Он критикует коррупционные схемы армии США, проводит сравнение с аналогом V-22 «Оспрей» — тяжелым транспортником вертолетом CH-53.
Так CH-53 берет на борт 55 или 60 человек, V-22 «Оспрей» берет на борт 32-35 человек. Кто лучше потянет взвод пехоты со всей снарягой и доп. техникой, суммарно 10 тонн? CH-53 может поднять в воздух 15 тонн, модный V-22 «Оспрей» впритык 9 тонн, обычно не более 7. Далее про скорости, в последней четверти видео.