Другие военные конфликты США

Почему спецназ «Альфа» уже 15 лет ходит только в «Мультикаме»? Эксперт про секрет самого популярного в мире камуфляжа (2021)

Почему спецназ "Альфа" уже 15 лет ходит только в "Мультикаме"? Эксперт про секрет самого популярного в мире камуфляжа (2021)

«Мультикам» компании Crye Precision впервые был представлен на конкурсе 2004 года, но проиграл тогда серому пиксельному камуфляжу, ставшему основным в армии США. В Crye Precision решили перейти на коммерческие рельсы, сделали патент на производство такой ткани и завалили рынок мультикамом. Камуфляж быстро набрал популярность в среде спецподразделений армии США, а так же в российских спецподразделениях.
Пресловутая «Горка», «Мабута», «Бутан» и т.п. камуфляжи устарели к концу 1990-х и откровенно плохи сейчас (про «Горку»). Более того, уровень коммерциализации камуфляжа сейчас таков, что на рынке можно встретить до сотни разных принтов, но именно ОМОН и спецназ своих персональных расцветок не имеют вовсе — такая тенденция по всему миру.
Российская «Альфа» одела мультикам впервые в 2007 году. Для армии США вся форма отшивает по контракту и только в США, никакого Китая.Мультикам стал официальным камуфляжем армии США в 2012 по итогам большого конкурса (еще про камуфляжи), а уже в 2014 был заменен камуфляжем «Скорпион» 2002 года разработки и почти такого же типа рисунка. Фишка в том, что на патент на «Скорпион» принадлежал армии США и пошив такой формы выходил соответственно дешевле. Всего же существует пять типов мультикама — от почти черного, до зимнего. Оригинальные вещи от Crye Precision стоят очень дорого, отдать за штаны 20-30 тысяч рублей можно запросто.
О современном камуфляже рассказывает Krashtest, бывший сотрудник спецподразделений, разбирающийся в теме очень глубоко. Рассказывает разные интересные истории из мира камуфляжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть

Обнаружен Adblock

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Мы заметили, что у вас включен блокировщик рекламы. Мы очень вас просим добавить наш сайт в белый список, так как мы не используем навязчивую рекламу.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой.

Весь доход от рекламы и ваша благотворительность идут на поддержку наших солдат, которые сражаются с НАТОВСКОЙ нечестью за нашу с вами свободу.

Спасибо за понимание!