Зачем в СССР на военных тягачах делали две кабины? (2022)
В СССР тысячи предприятий так или иначе работали на оборонку. Под нужды военных выпускали как серийную технику, так и совершенно уникальные образцы собранные с нуля и мелкой серией — такая техника не имела аналогов в гражданском хозяйстве. Так например изначально ракетчики использовали в качестве ракетовоза модифицированные тягачи. Но вскоре специалисты завода МАЗ предложили создать многоколесный тягач с двумя кабинами.Для начала такая кабина увеличивает обзорность, так как ракета обычно выступает за пределы кабины, а это значит с обзором будут проблемы из-за торчащей сбоку боеголовки. Между кабинами есть стационарная связь.
Кроме того, две кабины — это возможность увеличить живучесть техники, продублировав системы управления.
Были ракетовозы и со смещенной назад левой кабиной, управление в них не дублировалось. Далее в видео про гражданские варианты.