Загадка БТР-152. Как появился основной послевоенный бронетранспортёр Советской армии и эволюционировал в привычный нам БТР? (2020)

0 13

Загадка БТР-152. Как появился основной послевоенный бронетранспортёр Советской армии и эволюционировал в привычный нам БТР? (2020)

В годы войны в Красной армии часто использовались трофейные бронетранспортеры Sd.Kfz 251 «Ханомаги». Машина была удачная и военные требовали от советской промышленности создание аналога германского» Ханомага».
Первая попытка создания такого аналога состоялась в начале 1943 года, когда завод имени Сталина в инициативном порядке создал опытный образец ТБ-42 (с броней из фанеры) на шасси полугусеничного грузовика ЗиС-42. Однако потом выяснилось, что с реальной броней это шасси такую нагрузку не потянет.
В 1944 был создан опытный полугусеничный бронетранспортер Б-3 с броней из котельного железа. Он имел привод и на передние колеса. Последняя особенность на испытаниях продемонстрировала парадоксальный эффект — гусеничная часть, забиваясь дорожной грязью, быстро теряла свою эффективность и передние колеса брали на себя всю нагрузку. У конструкторов возник резонный вопрос, а нужен ли гусеничный движитель вообще? Ответом на этот вопрос стал опытный образец под индексом 140, который вышел на испытания в мае 1947 года и созданный на шасси готовящегося к серийному выпуску грузовика ЗиС-151.
История создания БТР-152: достоинства, недостатки, броня, вооружение, модификации, зарождение БТР-60.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.