Полная история создания танка «Тигр II». Как сварные швы «в шип» давали ему преимущество в бою? (2021)
Эта тяжелая машина стала квинтэссенцией всего немецкого танкостроения времен войны — все тенденции, всё к чему шли немецкие танкостроители. После второго «Королевского тигра» (Tiger Ausf.B) и «Пантеры» (модификация F), немцы перестали разрабатывать новые танки, в 1945 году немецкая промышленность по планам производила только эти два танка.
Про новый тяжелый танк впервые заговорили в мае 1941 года. Гитлер приказал создать танк, который с 1500 метров пробивал бы 100-мм брони. Доктор Фердинанд Порше взялся за проект, но сразу закинул его куда подальше на полку, так как был занят «Тигром I» и другими машинами. Одно было всем понятно, пушкой этого танка будет скорее всего 88-мм FlaK 41. Управление сухопутных вооружений пнуло Порше в 1942 и он наконец-то взялся за проект с учетом опыта полученного после изучения советского танка Т-34 с его рациональными углами брони.
Первым делом на заводах Круппа была заказана башня под будущий танк и это была самая сложная башня, которую им пришлось создавать (прототип Nr. 1-50).
Весной 1942 года было принято решение, что все детали начинают резаться газом и с осени произошел переход на повсеместное шиповое соединение бронелистов. Связано это было с тем, что возросли баллистические нагрузки и возрос калибр снарядов, а шиповое соединение могло обеспечить большую прочность и даже если сварка лопалась, танк не становился безвозвратной потерей.
Александр Волгин более двух часов рассказывает про танк «Tiger Ausf.B». Танк «Тигр Б» («Tiger Ausf.B») — был самым тяжелым серийным танком Второй мировой войны — и вошёл в историю под названием «Королевский Тигр». В этом ролике вы узнаете о причинах по которым появилась эта боевая машина, историю её разработки и описание производственных процессов. Во втором видео описание конструкции и технических решений, мнение о танке от специалистов СССР и союзников.