Pz IV против Pz III. Борьба за место под солнцем (2021)
Изначально в качестве основного боевого танка Вермахта планировалась тройка — Pz III, однако такой машиной по итогам война стала четверка — Pz IV. Почему?
История тройки началась весной 1934 года, когда 6-е Управление вооружением выдало задание на разработку машины командира взвода. Танк должен был иметь броню в 15-14,5-мм, двигатель 300 л.с. и 37-мм пушку. Шагом вперед была трехместная башня, в которой командир машины освобождался от функций наводчика или заряжающего, он теперь наблюдал за полем боя через специальную башенку. Впоследствии такое разделение обязанностей станет обыденным.
Если с башней и вооружением у немцев проблем не было, то эксперименты с ходовой вызывают много вопросов, которые отпали после применения торсионной подвески с подачи Генриха Книпкампа в 1936 году. Еще Книпкамп увлеченный идеей быстроходных танков, установил в тройку совершенно ненадежную полуавтоматическую коробку передач «Майбах Вариорекс» и новый двигатель, которые в сумме разгоняли танк до 67 км/ч.
В таком виде танк под литерой E пошел в серию из 1200 машин, которую не успели выпустить даже до начал Польской кампании, из-за сложной коробки передач. Там из 50 троек, были потеряны 26. Сразу возник вопрос о новой коробке и дополнительном бронировании.
Отличный познавательный ролик про самые массовые немецкие танки Второй Мировой войны. Не скучно, с множеством фотографий и интересных фактов.