Спасение Ту-160 из Украины. «Спасали как могли!». Почти новые самолеты распиливали на американские деньги (2020)
Российских летчиков встречали как героев. Спасти удалось не все машины.
Под радостное улюлюканье и спонсирование американцев, 2 февраля 2001 года в Прилуках 184-й Гвардейский Полтавско-берлинский тяжелый бомбардировочный полк лишился своего последнего Ту-160. Это были новые самолеты, 19 Ту-160 заступили в Прилуках на боевое дежурство в 1990 году.
Этот тяжелый бомбардировщик был красой и гордостью ВВС СССР. Однако как незадачливые мамы пользуются детьми для выбивания алиментов или чтобы насолить бывшему супругу, Украина поступила с Ту-160 точно так же.
В 1991 СССР развалился, все 19 самолетов толком не полетав, достались Украине. Количество вылетов сократилось с 2-3 в неделю, до 2-х в год (репортаж из 90-х покажут).23 мая 1992 года Украина подписала Лиссабонский протокол, согласно которому в частности обязывалась до декабря 2001 года утилизировать все свои стратегические бомбардировщики. Украине тяжелые Ту-160 были вообще не нужны, поэтому с 1993 года Россия пыталась их купить порядка 20 раз.
За все Ту-160, Ту-95, и Ту-22С было предложено 3 миллиарда долларов, а в Украине ответили: «Нет, мы хотим 8 миллиардов». В 1996 году уже только 15% Ту-60 еще могли подняться в воздух. Так же было предложено обменять Ту-160 на тактические Су-24 и Су-25, как это было сделано с Казахстаном, но на Украине отказались и от этого варианта.
16 ноября 1998 года в Прилуках на американские деньги были уничтожены первые Ту-160 (№14 и №24)… Причем это были самолеты у которых были израсходованы буквально несколько процентов ресурса, они были новые.О том как удалось всё же обменять восемь Ту-60 на газ и спасти их с осени 1999 до февраля 2000 — смотрите в видео.