Т-80УД. Почему это САМЫЙ-САМЫЙ лучший танк Союза? (2021)
В середине 1980-х годов на ЛКЗ (Ленинградский Кировский завод) был проработан проект танка с газотурбинным двигателем Т-80У, который должен был придти на смену Т-80БВ. Его отличительными чертами была хорошая защищенность башни, корпуса, мощный двигатель ГТГ 1100 мощностью 1100-1200 л.с..
Еще Ленинградский танк получил свою собственную тихую ходовую часть на новых двухскатных катках и обрезиненных беговых дорожках гусеницы.
Существует легенда, будто бы газотурбинный двигатель был взят с вертолета. На самом деле двигатель создавали с начала 1960-х годов, в нём использовались авиационные наработки, но уже для танка за 15 лет был создан совершенно другой силовой агрегат, имевший только общий принцип работы. Топлива он кушал безмерно много!
В это же время у харьковчан уже давно был проработан великолепный дизельный, оппозитный, двухтактный двигатель на пять цилиндров мощностью 700 л.с. для Объекта 432, который впоследствии стал танком Т-64.
Двигатель был очень низкий и выдавал огромную мощность, в нём было пять цилиндров, в котором поршни двигались навстречу друг другу.
К середине 1970-х он был отработан и стал очень надежным и при этом в 5-8 раз дешевле газотурбинного ГТГ 1100. И топлива потреблял гораздо меньше.
Более того к этому времени у харьковчан создавался 6ТД — тот же самый оппозитник, но уже на 6 цилиндров.
На новый Т-80У поставили 6ТД и добавили приставку «Д» — Т-80УД. Всего их было произведено порядка 700 штук из которых половина досталась России, а половина Украине.Далее в видео детально про достоинства внутренней начинки Т-80УД в сравнении с Т-72Б1.