«Военный БАМ». Что там строят уже пол века? (2021)
Мало кто знает, что полторы тысячи километров БАМа в советское время строили военные, а не комсомольцы-добровольцы.
Зам. министра обороны Дмитрий Булгаков вместе с «Военной приемкой» летит инспектировать готовность железнодорожных войск в точку строительства БАМа. Первое место высадки — поселок Агорон, местных жителей тут 270 человек, а военных — 300. Последние заселились еще весной и успели построить целую военную базу.
Вдоль БАМа идет дорога «автодублер БАМа», пригодная только для вездеходов, по которой съемочная группа на двухзвенном вездеходе продолжает свой путь к строителям железной дороги. Вместе с ними едет и председатель совета директоров ОАО «БАМСТРОЙПУТЬ» Антон Абдурахманов, который рассказывает про строительство БАМа. Собственно военные строят участок длиной 339 км, а «БАМСТРОЙПУТЬ» занимается электрификацией этого пути. Если быть еще точнее, военные строят вторую колею БАМа, первая построенная еще при СССР — проходит рядом.
Следующий пункт проверки в районе станции Дрогышевск, в прошлом году здесь был мороз два месяца не теплее -48 градусов. Далее показывают учебные центры строителей, условия службы военных на БАМе, они почти курортные в комфортабельных блочно-модульных городках, где есть всё — от сауны до столовой.