Алексей Исаев: «Немцы должны были ужаснуться и бежать от Москвы». (2018)
У немцев не было шансов захватить Москву в 1941, совсем никаких. Тем не менее, оперативная пауза закончилась 16 ноября и они пошли в последнее наступление на столицу… через глухие замершие леса, чем вызвали немалое удивление нашего Генштаба и Жукова лично.
Первый удар был направлен на Клин, 78-я немецкая пехотная дивизия нашла брешь в участке советской обороны и зашла в тыл обороняющимся. Событие проворонили, фронт начал сыпаться сразу же — с насиженных позиций отошла соседняя 50-я дивизия армии Говорова. Дивизия Панфилова приняла на себя мощный удар и быстро «просела» по людям — туда сразу начали перекидывать свежую 33 бригаду.
Ситуация была на пределе — вдоль Истры Рокоссовский ездил сжимая в руках автомат, чтобы дать бой немецким разведчикам, которые могли появится в любой момент. Немцы захватили Солнечногорск, и пошли дальше. 7-я танковая группа бросилась вперед и захватила Яхромский мост, просочившись ночью между батальонами бригады армии Кузнецова. 41-й танковый корпус немцев наконец был запущен в бой, в направлении на Красную поляну.
А так же Алексей Исаев рассказывает про несостоявшийся котел под Наро-Фоминском и окружение группы Захарова. Коллапс снабжения, например для моральной поддержки немцам отправили вагон с вином, его увидели только в январе 1942 — в виде месива из битого стекла и замерзшего вина.
Смотрите первую часть с Алексеем Исаевым — «В 1941 распутица была на руку немцам» (2018).