Алексей Исаев про неизвестную оборону Севастополя: «Реально парню лет 12-13, но настолько злые глаза — успел закалиться в боях» (2019)
За зиму 41-42 года в Севастополе были накоплены внушительные запасы боеприпасов и почти все израсходованы в контрнаступлении Приморской армии под командованием генерала Петрова в январе-марте 1942 года. Были понесены неоправданно тяжелые людские потери. Кроме того, опять накопить даже половину от расстрелянных снарядов уже не получилось — немцы вызвали со Средиземного моря своих самых маститых подводников и те быстро выкосили советские транспортные корабли.
Отбивать третий штурм Севастополя стало в два раза тяжелей, при этом немцы подтянули всю чудо-артиллерию, накачали её снарядами с большим запасом и добавили освободившиеся войска из под Керчи. Июньский штурм 1942-го был по-сути улучшенной версией декабрьского.
Для советской стороны было всё плохо, этот штурм должен был стать самым крепким.
На конец мая 1942-го Севастополь обороняли 106 тысяч советских солдат и офицеров. Особо немцам докучали наши снайперы и минометчики (пулеметов не хватало), о чем они часто пишут в отчетах. Снайперов на всю Приморскую армию было 400 — многие с открытыми прицелами, но изрезанный береговой рельеф позволял долго скрываться от противника.
Незадолго до наступления с немецкой стороны был перебежчик с документами о наступлении, поэтому за несколько часов до штурма 7 июня советская артиллерия наконец-то проснулась и перепахала немцев, готовых к атаке.
54-й армейский корпус Вермахта пошел на штурм с севера и 30-й по ялтинскому шоссе. Последний попав в полуокружение, наступление остановил. Что было дальше — смотрите в видео, более часа рассказывает Алексей Исаев.