Атака горящих советских солдат и матросов в Сталинграде. На самом деле всё было немного по другому… (2021)
«Сталинград, в ночь на 22 сентября 1942 года тихоокеанцы перебросились в Сталинград, а к 5 часам утра через Волгу переправилась вся наша 284-я стрелковая дивизия. Слева от нас были хорошо видны цистерны, а что выше за ними — непонятно. Дальше были рельсы с ж/д вагонами, а что за ними — так же неизвестно.
И вот наконец наблюдатели немецких минометных батарей засекли нас и в самое наше скопление полетели мины. Тут же появились самолеты противника, которые начали бросать в нас зажигательные бомбы. Матросы заметались по берегу не зная что делать. Ну а мы — лейтенант Николай Логвиненко, комбат Василий Котов и я (Василий Зайцев) успели прыгнуть в глубокую воронку. Вскоре справа и слева послышались стоны наших раненых и вот тут то из-за Волги ударили наши «Катюши».
С разрывом последнего снаряда, старший лейтенант Большешапов вскочил на пригорок и с криками «За родину!», подняв над головой пистолет, бросился к бензобакам, где засели фашистские автоматчики.
Я как пружина поднялся за ним, а потом и справа и слева поднялись матросы. Нерешительность как рукой сняло».
Далее у этих бензобаков на левом фланге залегли матросы, по которым открыли минометный огонь. Над полем боя пронеслись языки пламени и горящие солдаты и матросы срывая с себя на ходу форму бежали вперед. Горела форма на них, которую они спешено скидывали и бежали вперед.
Ролик по воспоминаниям Василия Григорьевича Зайцева «За Волгой земли для нас не было».