Эта традиция стоила жизни многим немецким танкистам. Как воевали танкисты в «Пантере» рассказывает СУПЕР-ЭКСПЕРТ из Кубинки (2021)

0 8

Эта традиция стоила жизни многим немецким танкистам. Как воевали танкисты в "Пантере" рассказывает СУПЕР-ЭКСПЕРТ из Кубинки (2021)

Командир танка «Пантера» имел четыре положения в танке. На марше он мог сидеть на краю командирской башенки либо стоять на своем сиденье высунувшись почти по пояс. Чтобы торчать из башенки высунувшись по грудь, командир боевой машины должен стоять на сиденье наводчика — так любил делать Отто Кариус и многие другие.
Ну а если командир сидит на своей штатной сидушке, то он смотрит в смотровые приборы башенки и не торчит. Идеальный рост для «Пантеры» — 1,65, не выше, регулировка сидения только у водителя. В положении по грудь неосторожных танкистов нередко «снимали».
Внутри «Пантеры» тесно — справа от командира орудие, слева электрика, другое оборудование и проводка, под ним впереди — наводчик. Выползти из танка оба могут только через командирский люк, так как в экстренной ситуации переползти через орудие и добраться до другого люка — станет большой проблемой.
У командирского люка по периметру резиновые накладки, и подушка с внутренней стороны, чтобы не травмировать голову. Периметр командирского люка изнутри был покрашен светящейся в темноте краской, понятно зачем. Такой же краской был покрашен край затвора орудия.
Про «Пантеру» из Кубинки рассказывает её официальный смотритель Евгений Москалев, который ездит на этом танке и следит за его техническим состоянием (первая часть — внешняя).
Далее про место наводчика, там очень интересно. Место заряжающего — там попросторней. Очень много про вождение «Пантеры» и разные механизмы с этим связанные — 20 минут технических терминов и уникальной информации, ведь Евгений и водит «Пантеру».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.