Этот узел на свой «Тигр» немцы украли с советского танка КВ-1. Немецкие танкисты были в восторге! (2021)
С самого начала немецкий танк «Тигр» показал на поле боя свои самые сильные и слабые стороны. Инженеры взялись за те недочеты, которые можно было устранить. Во главе угла ставились задачи улучшения конструкции отдельных деталей танка, упрощение его производства и экономии дефицитных материалов.
В 1943 году первым делом были убраны дополнительные внешние фильтры очистки воздуха двигателя «Файфель» — это 4 парных бочонка на корме «Тигра». Данные фильтры были актуальны для работы двигателя танка в условиях пустыни, но в Европе были избыточны. Бронирование. Бортовая и лобовая броня нареканий не вызывала, но вот верхняя броня была увеличена до 45-мм. Была переделана командирская башенка, кроме изменения её конструкции, был добавлен кронштейн под зенитный пулемет. Люк заряжающего стал прочнее, а позади него вместо вентилятора боевого отделения, был сделан маленький люк, чтобы отстреливаться от находящейся рядом пехоты противника.
Было интересное предложение сделать люки мехвода и стрелка-радиста овальными и раздвижными в стороны, так как родные откидные могли упереться в ствол, но от этого отказались.
Одно из главных изменений — было решено отказаться от обычных обрезиненных катков. Вместо них были использованы катки с внутренней амортизацией и есть версия, что немцы подсмотрели это нововведение на советских танках КВ. Это позволило убрать внешний ряд катков и половину второго ряда. Кроме того, это новшество позволило не заниматься снятием катков во время переобувания в транспортные гусеницы, что существенно сэкономило время на транспортировке по железной дороге.
Другие отличия позднего Panzerkampfwagen VI Ausf.H — E смотрите в видео. Кстати в советских документах танк «Тигр» обычно обозначался просто как T-6 или T-VI.