ФАТАЛЬНЫЕ ошибки немецких генералов под Минском в конце июня 1941. «У Гудериана котлы всегда были дырявые!» (Алексей Исаев, 2022)
Картина первой недели Великой Отечественной войны начинает прояснятся. Советские командиры даже имея заведомо проигрышные вводные, смогли сделать очень много для спасения войск.
От Вильнюса к Молодечно и далее на Минск шли танки Гота — их пытались остановить авиацией, так как других способов не было и эпизод с летчиком Гастелло — именно из этих событий.
Поняв реальную обстановку и действия немцев на фронте, Павлов отдал приказ отступать 6-му мехкорпусу от Гродно на Слоним, чтобы тот стал опорой для отступающих советских дивизий при прорыве из окружения. Решение было единственно правильным, но советские дивизии отступали пешком, а немцы обгоняли их на технике. Наши были практически обречены на поражение.
Не несмотря на неблагоприятную обстановку, немцев тоже можно было подловить. Советские 3-я и 10-я армии отступали по линии дороги Белосток-Слоним-Барановичи, от первого до второго 136 километров, до последнего всего 186.
Немцы изначально решали задачу по окружению советских войск и хотели это сделать не только механизированными частями, но и пехотой, чтобы побыстрее освободить мотопехоту и танки для похода на Минск. Поэтому южнее этого коридора отступления, 9-й армейский корпус Германа Гейера шел параллельно с советскими дивизиями, что перерезать им магистраль под Слонимом, в первую очередь перед 10-й армии Голубева. Одновременно в другом месте по шоссе намеревался делать удар 43-й армейский корпус немцев, причем обе немецкие группировки не согласовывали свои действия.
Однако Голубев не был дураком и высылал вперед конные разъезды для разведки впереди себя и вдоль линии магистрали. Так он узнал о немецкой пехоте 43-го корпуса, которую 27-28 июня вскоре атакует во фланг корпусная группа из остатков 13-го мехкорпуса Ахлюстина (всего 200 танков). Дальше происходит невероятное, 292-я дивизия из корпуса Гейера проходит буквально в километре от места разгрома своих частей и даже не вмешивается в бой — вперед на Минск!
Когда Гот с севера вышел к Минску, к городу с юга вышел Гудериан со своей танковой группой и последний не умел делать котлы всю войну, они у него всегда получались дырявыми. Гудериан отказался от входа в город и более того, не создал прочную крышку котла на своему участке от Барановичей до Минска — этим просто не занимался. В итоге у советских войск появился шанс. Рассказывает Алексей Исаев.