Главной целью немцев в 1941 году была не Москва. Пора раскрыть глаза на реальные цели немцев в первые месяцы войны (Алексей Исаев, 2021)
Самое главное, что было заложено в плане «Барбаросса», что Красная армия будет разгромлена между границей и Днепром, а так же Западной Двиной, что она вся будет в этих пределах. Начальник Генштаба Франц Гальдер, прямо указал на это в разговоре с командующим группой армий Центр фон Боком. Когда немцы дошли до этих рек, то предсказуемо увидели там еще советские войска. Немецкое командование было вынуждено создавать новый план войны, как бы банально это не звучало.В 1941 году у Красной армии были ресурсы, которые иной раз можно было расходовать не оптимально. 1942 год в сравнении с 1941 или даже 1943 — был «дном», как говорит Алексей Исаев.
Никакого хаоса сражений первых месяцев войны не было — это ошибочное точка зрения. Когда командир батальона без объяснений получал приказ идти в одну сторону, через пару дней идти обратно — выглядит как хаос, но если рассматривать послойно все документы, то объективные причины для этого находятся: прорвался противник или получены новые данные разведки.На направлении главных ударов летом 1941 года немцы создавали 5-7 кратное превосходство. Им противостояли еще кадровые дивизии РККА, имеющие в большом количестве самозарядные винтовки СВТ и пистолеты-пулеметы. Они бились крепко и ломать их противнику было нелегко.
Генерал фон Клейст летом 1941 приказом запретил упоминать фразу «танки прорвались», это было связано с эпизодом боев, когда в немецкий тыл прорвались советские броневики БА-10 и навели там много шума и паники. 11-я танковая дивизия, вырвавшись вперед под Дубно, жаловалась, что в небе постоянно господствует советская авиация — немецких самолетов нет. Немцы сетовали, что русские расселись по полям и воевать сложно.
Алексей Исаев на радио «Аврора» рассказывает про 1941 год.