И-180. Трагический «Супер-ишак» Поликарпова (2017)
Этот самолет мог стать достойным оружием начала войны. Для 1938 года новый истребитель имел превосходные характеристики, мощный двигатель M-88 в 1010 л/с набирал разгонял машину до 560 км/ч. Истребитель мало чем отличался от И-16, что конечно должно было облегчить налаживание серийного производства. Первый опытный экземпляр со стендовым мотором, без жалюзи радиатора, испытывал сам Чкалов. Однако он проводил испытания по «своей программе», в результате чего двигатель заглох — Чкалов разбился. Через год машина была доработана и должна была пойти в серию, но в сентябре 1940 года проект был внезапно закрыт.
С этим самолетом связывают закат деятельности КБ Поликарпова и причина тут даже не в гибели Чкалова. Не пропустите так же видео про И-185.