«Я ликвидировал бандеровцев. Вытащили их, бросили к забору, а две хозяйские свиньи начали их жрать». Сержант НКВД-МГБ Иван Саблин (2020)
Без лишнего пафоса и рефлексии он по простому описывает ликвидацию бандитских групп ОУН-УПА в Западных областях УССР, вспоминает: «Обстановка, скажу тебе, тогда была тяжелая. После ухода немцев леса буквально кишели бандеровцами, урками, дезертирами и даже власовцы были.
Как то по наводке проверяем одно село, окружаем хату, берем хозяина за бока — тот ни жив ни мертв, показывает на сеновал. Сперва шомполами его проверили — никого. Я заставил вытаскивать сено из сарая, пока он таскал мы отвлеклись, смотрим — а он убежал! Мы для острастки немного постреляли в слому и я сказал ребятам: Всё! Заканчиваем, здесь походу никого нет», как вдруг из соломы два выстрела — шапку мне сбили, ремень прострелили. Кинули туда две гранаты. Под соломой нашли два трупа, вытащили их, бросили к забору, а две хозяйские свиньи начали их жрать».
Воспоминания Ивана Сабина из 290-го Новороссийского моторизованного полка НКВД. До конца 50-х годов вместо учебы и мирного созидания юношам 44 года призыва приходилось с оружием в руках наводить порядок на Западной границе СССР.