Истребитель ЛаГГ-3 в начале войны. Эксперт-историк о причинах больших не боевых потерь над своими аэродромами (2021)

0 6

Истребитель ЛаГГ-3 в начале войны. Эксперт-историк о причинах больших не боевых потерь над своими аэродромами (2021)

Под конец Великой Отечественной войны ЛаГГ-3 с новым двигателем станет лучшим советским истребителем Ла-5, но в 1941 для него было не всё так радужно и многообещающе.
ЛаГГ-3 от первых немецких налетов на советские аэродромы не пострадали. 36 истребителей числились в 23 ИАП с апреля 1941 — их готовили для участия в параде, но из-за выявленных дефектов они и в параде не участвовали, а в мае вообще летать перестали — был обнаружен пережог лонжеронов (потом поняли, что ничего страшно).
К слову. 22 июня 1941 года, военпреды приняли в ВВС СССР 271 самолет, 21-й завод — 178 машин, 31-й — 90 и 23-й около 20 — всё это за один день в рядовом порядке.Из-за внезапности удара, 22 июня 1941-го советские авиачасти потеряли больше самолетов, чем личного состава. Так например 33-й ИАП Акулина почти полностью остался безлошадным, личный состав вечером 22 июня, в 21 час, уехал в город Пинск и оттуда убыл в город Горький для получения ЛаГГ-3. В июле они вступили в первые воздушные бои. Как себя показал новый самолет?
Не боевых потерь было больше чем боевых. Например старший лейтенант Бондаренко за июнь-июль 1941 совершил аварии на трех разных ЛаГГ-3 — между поломкой второго и третьего, он успел сбить вражеский истребитель. 14 июля сержант Кузнецов на взлете сильно задрал машину, свалился в штопор, разбился, погиб. 24 июля мл. лейтенант Терентьев во время патрулирования аэродрома, на высоте 5000 метров сорвался в штопор, 4 раза ему почти удалось из него выйти, на высоте 100 метров выпрыгнул с парашютом, погиб.
С 22 июня по конец июля в полку произошло 26 аварий, поломок и катастроф. Военком докладывал, что такие происшествия случаются вследствие плохого знания техники пилотирования на ЛаГГ-3 и халатного отношения к полетам.
Геннадий Павлович Серов рассказывает о боевом применении истребителей ЛаГГ-3 в 1941 году. В какие части попали истребители ЛаГГ-3 летом 1941 года? Кто открыл боевой счет на истребителях ЛаГГ-3? Какие яркие боевые эпизоды с участием самолетов ЛаГГ-3 произошли летом 1941 года? Какие технические проблемы выявились нового истребителя в первых боях? Каким образом удалось устранить недостатки самолета? Как противник отреагировал на появление нового советского истребителя?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.