Как именно этот КВ-1 Павла Гудзя спас Москву? Всеми ЗАБЫТОЕ сражение в 34 километрах от Кремля (2020)
Вы точно не знаете об этом подвиге одинокого КВ-1.
1 декабря 1941 года соединения германского 40-го моторизованного корпуса по командованием генерала танковых войск Георга Штумме, предприняли последнюю попытку прорваться к Москве вдоль Волоколамского шоссе. Севернее этой трассы, части 10-й танковой дивизии Фишера подошли к деревне Нефедьево (район Красногорска), что в 23 километрах от Москвы и в 34 километрах от Кремля в 1941 году. Оборону на этом рубеже держала 78-я стрелковая дивизия полковника Белобородова, а конкретно в деревне стоял 258-й стрелковый полк Михаила Суханова, в землянке которого кстати и родилась песня «Бьется в тесной печурке огонь» (18 километрами западнее и неделей ранее).
На помощь Суханову был отправлен 89-й Отдельный тяжелый танковый батальон. Плохой новостью было то, что на тот момент в батальоне был только один танк КВ-1. Хорошей, что в танке стоял 500-сильный бензиновый мотор, которые ставили на КВ-1 вместо В-2 после потери Харькова. Командовал танком лейтенант Павел Гудзь, впоследствии танковый ас, а после войны генерал-полковник.
В темноте он занял позицию на окраине рощи, у реки Грязевки, в 300-400 метрах от центральной улицы деревни Нефедьево, которая уже была захвачена немцами. На улице стояли более десятка немецких танков, без экипажей. С рассветом наш танк открыл огонь по немецким «четверкам», в голове и хвосте колонны. Немцы опомнились, попрыгали в машины и открыли ответный огонь ОФ 75-мм снарядами. Немцы хотели оглушить экипаж советского КВ-1 и их расчет оправдался, экипаж оглох, а лейтенант Старых вовсе потерял сознание. О продолжении боя в видео, крайне интересно.