Как отзывались немцы о Фердинандах, после боев на Курской дуге? «Иногда гильзу приходилось выбивать молотком» (2019)
Доклад Хайнца Грешила, офицера 653 батальона об общих выводах эксплуатации Фердинандов, который был направлен 23 июля 1943 года в фирму Порше.
«Наши машины находятся уже 3 недели в боях и прошли уже более 500 километров. Применение этих машин имело успех, бесспорно можно говорить об успешной конструкции. Но количество машин находящихся в строю, могло бы быть больше — большинство и них находится в ремонте. Снабжение запчастями нельзя контролировать из-за неразберихи в тылу. Вопреки ожиданиям, из-за перегрузки шасси не произошло ни одной поломки. Торсионы больше не ломаются, шарнирные опоры держатся безукоризненно. После огня противника вышло из строя около 20 тележек и большое число опорных катков. На пятом опорном катке вследствие его нагрева выхлопными газами, испаряется смазка. Практика показала, что уязвимыми местами являются решетки над радиаторами. При обстреле осколки снарядов попадали в топливный бак и разрушали другие важные части.
Температура в рубке была высока, были случаи когда от этого самовоспламенялись патроны для ракетницы, а нагрев выстрелов, приводил к перелетам при стрельбе».
Далее про двигатель, генераторы, электромоторы — их перегрев и поломки, выбивание гильз молотком, проблемы с предохранителями и другие особенности.