Как сын Сталина вел себя в плену? «Яшу лично знали многие советские офицеры. Работал резчиком по лошадиной кости» (2020)
В сети часто встречаются данные о том, что сын Сталина Яков Джугашвили сотрудничал с немцами либо его вообще не было в плену. С войны сохранились достоверные документы о пребывании Якова Джугашвили в плену.
Упоминанием о нём можно найти в протоколе допроса коменданта концлагеря Заксенхаузен полковника СС Кайндля: «Старший лейтенант Джугашвили держал себя замкнуто, ни с кем не разговаривал, в том числе с генералом Бессоновым (предатель). Никаких просьб к администрации лагеря не заявлял, но весьма интересовался положением на фронте. Кайндль один раз по просьбе Джугашвили, кроме газет дал карту с обозначениями частей Красной армии и немецкой армии. Джугашвили долго и внимательно рассматривал карту. Он никогда ничего не просил кроме газет, из которых узнавал о положении на фронте. Свою фамилию никогда не называл, вел себя независимо, с некоторым презрением к администрации лагеря.
Второй документ — это справка майора Миносяна, который находился с Джугашили в Южной Баварии: «Яшу Джугашвили лично знали многие советские офицеры. Он был мужественным, стойким и непоколебимым советским офицером. Питание он получал как и остальные советские офицеры.
Немцы его использовали на внутренних хозработах внутри лагеря — он работал резчиком по кости. Из лошадиных костей он резал фигурки, шахматы, табачные трубки. Ежедневно к нему приезжали фотокорреспонденты из фашистских газет». Далее воспоминания Стефановича, который так же был с ним в лагере.