Каратель сжигавший деревню Хатынь 30 лет спокойно жил в Самаре. Как белорусские контрразведчики разговорили матерого полицая? (2020)
Бывшего полицая Степана Сахно нашли в Самаре (Куйбышев). Оперативники из Белоруссии отрабатывали его как свидетеля расстрела старосты-подпольщика и приехали допрашивать.
Но ничего не получалось. Ежедневные многочасовые «беседы» заставляли Сахно здорово нервничать. Однажды Степан даже заявил, что он, раненый фронтовик, не позволит оскорблять себя недоверием.
Сахно занялся контрразведчик Леонид Колмаков, он сразу отметил, что Сахно великолепно знает немецкий и польский язык — перед ним неординарный человек с богатым жизненным опытом и отличной памятью. Но как его разговорить? Повезли в Белоруссию.Во время допросов Сахно придерживался четкой линии. Если он понимал, что человек о котором его спрашивают находится вне зоны досягаемости органов, то он говорил про него всё, а в противном случае: «Я не памятаю. 33 роки мынуло». В бытность полицаем, настаивал, что охранял склады и станции, в карательных операциях участия не принимал, но что творили фашисты — видел. С еще одним сотрудником контрразведки они объездили всю Белоруссию. Против Сахно не было прямых улик, доказать его причастность к Хатыни было нечем.
Леонид Колмаков раз за разом перечитывал протоколы допросов немцев из батальона Дирленвангера и наткнулся на упоминание об одном украинце — высокий блондин с крутым нравом, кличка «Махно», не западный. В футбольной команде 118-го карательного батальона он играл под номером 9….Про Сахно примерно с 16 минуты.