Великая отечественная война

Кризис железной дороги в боях за Сталинград — её просто не было в радиусе 1000 километров. Как дорогу строили из московских трамвайных рельсов? (2020)

Кризис железной дороги в боях за Сталинград - её просто не было в радиусе 1000 километров. Как дорогу строили из московских трамвайных рельсов? (2020)

Танки выгружались в поле потому, что были перерезаны железные дороги немцами. Летом 1942 года Сталинград был еще наш, но все, абсолютно все железные дороги которые вели к городу — были уже перерезаны немцами. Железные дороги подходили к городу только с запада и одного взгляда на карту хватает, чтобы это понять. Предвидя это, уже в зимой в начале 1942 года, началось строительство рокады (военная ж/д) вдоль Волги напрямую от узлового Куйбышева. Первую часть дороги сдали в августе, а всю дорогу только к 15 октября 1942-го, всего 992 километра новой железной дороги. Это строительство происходило в самый тяжелый момент войны в принципе. Для этой дороги приходилось снимать рельсы с БАМа и даже рельсы с трамвайных линий Москвы. 
В августе 1942 года немецкое наступление на Сталинград перерезало главный путь снабжения фронта бакинской нефтью по Волге. Возникла угроза нефтяного голода страны и фронтов после исчерпания резервов бензина.
Как разрешился кризис с дорого и нефтью рассказывает исследователь Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть

Обнаружен Adblock

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Мы заметили, что у вас включен блокировщик рекламы. Мы очень вас просим добавить наш сайт в белый список, так как мы не используем навязчивую рекламу.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой.

Весь доход от рекламы и ваша благотворительность идут на поддержку наших солдат, которые сражаются с НАТОВСКОЙ нечестью за нашу с вами свободу.

Спасибо за понимание!