Великая отечественная война

Куда таинственно исчезли гигантские советские линкоры проекта 23 «Советский Союз» в начале войны? Эксперт о катастрофе судостроителей в 1941-45 (2020)

Куда таинственно исчезли гигантские советские линкоры проекта 23 «Советский Союз» в начале войны? Эксперт о катастрофе судостроителей в 1941-45 (2020)

Всего их было 4. В октябре 1940 была остановлена постройка двух советских линкоров проекта 23 «Советский Союз» и последние два заморозили 10 июля 1941-го. С началом войны все недоделанные корабли планировалось перегнать на Волгу для завершения и ввода в строй, с линкорами такой фокус бы не прошел. Что с ними стало? Печальное.
Надо знать, что нарком судостроительной промышленности СССР, с мая 1940 и до конца войны был Иван Исидорович Носенко, а во время Великой Отечественной войны он одновременно и был первым заместителем наркома танковой промышленности СССР, соответственно спуская весь распиленный металл с недостроенных кораблей ВМФ на танки.
Ни один и кораблей ВМС СССР 1-го и 2-го ранга, а это крейсера, эсминцы и подводные лодки — ни один из кораблей достроенных в ходе Великой Отечественной войны, не имел на 22 июня 1941 года меньше 75% готовности по корпусу. Все остальные медленно доделывались, либо были сданы на слом — суммарно 300 тысяч тонн стали, причем наркомат судостроительной пром. недополучил более 60% запрашиваемого металла для строительства кораблей, получив какие то жалки 25 тысяч тонн в 1942 году, а в 1943 еще меньше.
Были и другие проблемы. Все заводы наркомата судостроительной промышленности, которые в годы войны продолжали строить боевые корабли, так или иначе были загружены выполнением других оборонных заказов. В частности крупнейший 340-й завод в Зеленодольске, помимо выпуска речных бронекатеров, больших охотников, буксиров и тралбарж, выпускал: 76-мм артиллерийские снаряды, корпуса авиабомб, зенитные пулеметы, установки зенитных пулеметов, саперные лопаты, комплекты для аэросаней. В конце войны доля заказов судостроительного наркомата составляла только 20%…Цифры. В наркомате судостроения были заняты в 1940 году 100 тысяч человек, наркомат авиапромышленности — 370 тысяч в том же 1940. Через пять лет в авиации работали уже 736 тысяч — рост в два раза, в судостроении 42 тысяч — падение более чем в два раза. Разрыв по людям в 17 раз! В том числе по этой причине все достраиваемые корабли  были сданы почти на год позже запланированного срока. В 1941 году были сданы 14 эсминцев, 23 подлодки, 3 корабля 3-го ранга и 97 боевых катеров, а потом был вопрос — что делать дальше? А дальше всё плохо.
Наркомат судостроительной промышленности был последним в очереди получения ресурсов и за всю войну никто, ни одного раза, не получил по шапке за срыв заказов. Наркомат настолько деградировал по специалистам судостроителям, чтобы даже были опасения, что придется полностью восстанавливать отрасль после войны, с нуля.
Историк Мирослав Морозов о работе наркомата судостроительной промышленности в 1941-1945 годах. Какие задачи были поставлены наркомату после начала Великой Отечественной войны? Как была проведена эвакуация? Какие задачи были выполнены, а что осталось не реализовано? Какое влияние оказал Лендлиз?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть

Обнаружен Adblock

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Мы заметили, что у вас включен блокировщик рекламы. Мы очень вас просим добавить наш сайт в белый список, так как мы не используем навязчивую рекламу.

Связи с недружелюбной политикой Яндекса в отношении сайтов, поддерживающих СВО на Украине доход сильно упал. Поэтому мы вынуждены обратиться к вам с этой просьбой.

Весь доход от рекламы и ваша благотворительность идут на поддержку наших солдат, которые сражаются с НАТОВСКОЙ нечестью за нашу с вами свободу.

Спасибо за понимание!