Ленд-лиз. Риск был смертельным (Россия) 2012 год

0 4

Pежиссёр: Александр Галкин

В первые же дни Великой Отечественной войны Красная армия потеряла свыше 1200 самолетов, тысячи танков и артиллерийских орудий, сотни тысяч тонн горючего и боеприпасов. В сентябре 1941 года начальник Генерального штаба Г.К. Жуков доложил Сталину, что на расстоянии 250 километров от Москвы нет ни одной боеспособной части.

Спасли положение поставки по программе «ленд-лиза» из Англии и Соединенных Штатов Америки боевой техники и вооружения. В основном спаси поставки алюминия и других ценных на тот момент металлов.


Вначале корабли с военными грузами для Советского Союза шли через северную Атлантику, Иран и морские порты Владивостока и Находки. На пути к Мурманску и Архангельску немецкие подводные лодки и авиация нападали на союзные конвои. На дно шли сотни самолетов и танков, тысячи автомобилей. Поставки через южные и дальневосточные границы СССР были относительно спокойными, но очень долгими. Пришлось искать более безопасный маршрут. По предложению президента Рузвельта самолеты решили перегонять своим ходом через Аляску и Сибирь.
Первые самолеты вылетели из Фербенкса на Аляске в Красноярск 7 октября 1942 года. Не все из них долетели до места, но перегоночный конвейер заработал. Это была героическая работа, о которой до настоящего времени было мало известно широкой российской общественности.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее