Любимая машина Иосифа Сталина. Где она сейчас? (2020)
Эта машина весит 5 тонн, может на полном ходу снести грузовик и продолжить движение, выдержать взрыв гранты с любой стороны, является самой дорогой советской и российской машиной — 270 миллионов рублей.
Машина бронированная, весь комплект бронированных стекол весит 300 килограмм. Водителей из-за стекла приходилось менять каждые пол года, у них просто портилось зрение. Диаметр шин 820 миллиметров, причем первые обычные шины просто разрушались под тяжестью машины и их специально доработали.
По желанию в багажник монтировался кондиционер. Сам кузов автомобиля представляет из себя бронекапсулу, на которую уже навешаны остальные части кузова — толщина брони около 6-мм.
Обзор автомобиля ЗИС-115 в котором ездил Сталин с 1949 года — не подобная машина, а конкретно сталинский автомобиль. Стоит он сейчас в музее Вадима Задорожного.