Месть советских танкистов власовцам за погибший экипаж: «Последнему он остаток диска выпустил в …». Воспоминания ветерана (2021)
«Мы уже шли по Венгрии и где-то под небольшим городком наткнулись на сильное сопротивлением немцев. Немец держался не особо прочно — подойдем, нажмем, пленных захватим и дальше. Потерь не было, а тут как на камень в темноте наскочили — бьют из орудий, пулеметы, минометы, как стеной.
И после атаки штурмовиков Ил-2 подняли нас, рота пошла. А нашей роте на период наступления придали несколько танков Т-34. Нашему взводу два. С танками пехоте наступать хорошо. Пошли мы за своими танками и вскоре прорвали их оборону, но тут смотрим — оба наших танка куда-то исчезли. Ушли правее, а там во время прорыва загорелась одна тридцатьчетверка. Ярко так вспыхнула, а потом взорвалась.
Я пошел узнать, что случилось. Побежали мы со связным Петровым Марковым — ага, вот они наши танки стоят. Сразу обратили внимание, что танки как-то странно стоят, кучкой, 5 или 6 сгрудились. Смотрим, а там танкисты зажали шестерых немцев.
Подходим ближе — никакие это не немцы. Глаза узкие, степные, тут мы и разглядели их нашивки. Видим лейтенанта танкиста — лицо злое: «Сейчас. Поговорим с этими и дальше поедем. Противотанкисты. Пашку Фомина сожгли, 7 снарядов выпустили. Весь экипаж погиб»». Продолжение в видео.