Метростроевцы и царский профессор создали «Дорогу жизни» в 1941? (2018)

0 3

Метростроевцы и царский профессор создали "Дорогу жизни" в 1941? (2018)

До войны Ладожское озеро было почти бесполезным. Судоходство на нём почти отсутствовало, поэтому отсутствовали пирсы и подъездные ж/д пути. В конце августа 1941 за дело взялись два мастодонта инженерной мысли: инженер метростроя Иван Зубков и старый инженер (еще царской закалки) — профессор Александр Ливеровский. Когда встал вопрос о срочном наведении паромной переправы, то самая перспективная Осиновецкая бухта имела глубину всего лишь в метр-полтора и железную дорогу в 1,5 км от берега. Углубить бухту, довести дорогу до берега и создать флот для перевозки грузов требовалось за 2 недели. Этим ускоренно занялся легендарный морской офицер Николай Авраамов — в дальнейшем он стал начальником Школы юнг, расположенной на Соловецких островах. Рассказывает Егор Яковлев.
0:37 — И.Г. Зубков, А.В. Ливеровский – организаторы Дороги Жизни. 8:51 — Большевики – партия организаторов. 18:48 — Что такое оборона Ленинграда? 28:30 – 30 сентября 1941 года – начало организации Дороги Жизни. 38:03 — Н.Ю. Авраамов – начальник Осиновецкой военно-морской базы. 45:26 — Проблемы судоходства по Ладожскому озеру. 53:18 — ПВО на Ладожском озере. 55:37 — Как была проложена трасса Дороги Жизни. 1:04:27 — Противодействие финнов и немцев Дороге Жизни.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее