Миф об обстреле немецкой «Тройки», захваченной РККА в 1939. Советские снаряды оказались бессильны? Теория бронетанковых заблуждений (2020)

0 4

Миф об обстреле немецкой "Тройки", захваченной РККА в 1939. Советские снаряды оказались бессильны? Теория бронетанковых заблуждений (2020)

Обстрел велся на полигоне с 400 метров и якобы удалось пробить его только в двух местах, советские бронебойные снаряды просто раскалывались. Будто немецкую броню толщиной 30-мм признали равноправной советской броне в 42-мм. Подробнее об этом с 11 минуты. Обстрел немца действительно был, но это была «двойка», «тройку» купленную у немцев в 1940 расстреливали немного по другому, даже совсем по другому.
Одним из излюбленных мифов является подготовка немецких танкистов в СССР под Казанью. На самом деле это сотрудничество с немцами и «Rheinmetall» дало СССР сначала 37-мм пушки, а затем 45-мм. Подсмотрели у немецких танков и перископические приборы, поручневые антенны. Наконец в основе первого советского танкового шлема, лежал немецкий образец используемый в Рейхсвере.
Главный миф появился после книги одного писателя. Советские колесно-гусеничные танки БТ стали именовать «танками-агрессорами», дескать их создавали целенаправленно для хороших дорог Западной Европы, что доказывает злодейские намерения СССР по захвату Европы в 1941 году. Чтобы понять откуда вообще такие танки появились, надо перенестись в конец 1910-х годов.
Тогда танки только развивались, но уже появились две существенные проблемы. Первая заключалась в невысоком сроке службы гусеничных лент, а вторая заключалась в крайне низкой скорости передвижения. В это время американского конструктора Джона Кристи и осенила мысль о создании колесно-гусеничной схемы. Подобные танки разрабатывались во Франции, Великобритании, США (не Кристи) и Германии — десяток вариантов покажут. Они зачастую имели сложные конструкции и сложности в производстве и эксплуатации. Во второй половине 30-х годов колесно-гусеничная тема стала сходить на нет, одной из главных причин был быстрый износ резиновых бандажей катков и все меньшие преимущества перед полностью гусеничными машинами.
Причина задержавшейся популярности таких танков в СССР проста — конструкция Кристи была более-менее удачной. Первая часть, видео сделано по статьям и материалам известного танкового историка Юрия Пашолока.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.