Миф про технику на водородном топливе в блокадном Ленинграде. Всё было несколько иначе (2021)
Младший лейтенант Борис Шелищ был призван в Красную армию 24 июня 1941 и как техник попал в 3-й полк 2-го корпуса ПВО Ленинграда. Занимался он лебедками для аэростатов заграждения, которые охраняли воздушное пространство города на средних высотах.
Аэростат был как ловушка для немецких самолетов, да вот только находиться в воздухе он мог только три недели, так как постепенно терял водород. При помощи лебедок аэростат спускали вниз и наполняли водородом. Лебедки работали на бензине, а его в блокадном городе к концу 1941 года почти не стало.
Борис Шелищ предложил использовать вместо бензина водород. В качестве первого эксперимента механик соединил шлангом аэростат с топливной системой «Полуторки» и пустил по нему отработанный водород. Задумка сработала, двигатель запустился сразу, но дальше произошло непредвиденное.
Когда Шелищь попытался увеличить обороты — раздался взрыв. Водитель получил контузию, Шелищ так же попал в госпиталь.
Интересное видео про так называемого «Водородного лейтенанта».