На что злились немецкие генералы в первые 10 дней войны против СССР? Это заставило их менять планы на ходу (2021)
В начале июля 1941 немецкие дивизии закрыли Белостокско-Минский котел, окружив более 300 тысяч бойцов Красной армии. Танковые группы Германа Гота на севере и Хайнца Гудериана на юге продвигаются вперед.
Гот пишет в донесении командующему группы армий Центр фон Боку, что его 20-я танковая дивизия никогда прежде не вела таких тяжелых боев, а 7-я за первую неделю боев потеряла столько танков, что её приходится пополнять из 20-й.
Гудериану пришлось передать механизированную дивизию 4-й армии фон Клюге идущую следом за ним, для удержания котла и прикрытия тыла. У Гудериана и Клюге напряженные отношения, так как для Клюге это еще больше усложнило задачу по прикрытию путей снабжения уходящей всё дальше на восток 2-й танковой группы Гудериана.
Стали всё более отчетливо видны различия двух армий — одна на колесах, вторая в пешем порядке или на лошадях. Далее Гудериана просят отдать и 10-ю танковую дивизию Клюге — это вызывает у него злость, а еще большую злость, вероятность того, что и танковую группу ему велят передать Клюге.
Это были фундаментальные разногласия в стратегии ведения операции. Клюге хочет как можно плотнее закрыть котел, чтобы взять побольше пленных. Гудериан же стремится продолжать наступление на Москву, чтобы не дать Красной армии оправиться.Интересные выкладки немецких историков о первых трех неделях войны на восточном фронте. Так же по теме, с необычного ракурса о первых днях войны: «22 Июня 1941 года — убийственный удар по немцам 41-й стрелковой дивизии генерала Микушева» (Алексей Исаев, 2021).