На каких И-16 боялись летать лётчики СССР? (2019)
Дошло до того, что в августе 1940 года была запрещена эксплуатация некоторых модификаций И-16. Причина крылась в двигателях.
На двигатель М-63 сделали ставку при модернизации, а двигатель М-62 решили использовать для переоснащения уже стоявших на вооружений И-16 тип 5 и тип 10. Правда надежной работы М-62 добиться так и не удалось, процесс установки двигателя был трудоемок и сложен. В октябре 1940 года переоборудование истребителей на этот мотор было прекращено.Но это была сущая ерунда по сравнению с сыростью двигателя М-63. Случаи когда он клинил прямо во время полета исчисляются десятками. За один день полетов до 20% двигателей выходили из строя. Причем наркомат авиационной промышленности всячески пытался сгладить эту ситуацию и замолчать, а порой и обвинял авиачасти в неправильной эксплуатации моторов (документы в видео покажут).
Двигательная драма в коротком видео.