Нам лгали про «Дорогу жизни» 70 лет. Найдены новые рассекреченные документы (2021)

0 6

Нам лгали про "Дорогу жизни" 70 лет. Найдены новые рассекреченные документы (2021)

Ранее никто не говорил про эту операцию Великой Отечественной войны, а ведь от действий этих людей непосредственно зависела судьба сотен тысяч человек. Когда немцы захватили станцию Мга — прервалось железнодорожное сообщение Ленинграда с центральными районами СССР. Немцы захватили и станцию Тихвин, она восточнее.
По этой причине, дугой длиной 350 километров, за 2 недели, 71-й дорожно-эксплуатационный полк из Алтая, построил дорогу в лесу в обход этих станций в сторону Ладожского озера — это произошло в ноябре 1941 года.
Составы разгружались на станции и по этой 350-километровой дороге перевозили грузы до Ладожского озера. Её описание: ширина дороги 2,5 метра, проходит в основном мелким лесом, безлюдные места, лес вырублен на протяжении 14 километров, полтора километра по болоту, только 3 моста.9 декабря 1941 Тихвин освобождают, освобождают и более западные станции Войбокало и Жихарево, таким образом уменьшая плечо подвоза на 300 километров. Но 5 января в Ленинграде дают заключение — «Дорога жизни» работает всё так же плохо!

Вообще сама «дорога жизни» — это поток грузов, в котором участок по льду Ладожского озера — был самый узкий участок, где грузы перекидывали с вагонов на грузовики, чтобы доставить до железной дороги Ленинграда. Всю короткую историю существования «дороги жизни», её пытались оптимизировать так, чтобы как можно меньше перевозить на грузовиках. «Полуторка» — это фактически современная ГАЗель, в десятки раз меньшим ресурсом мотора и без удобств.
На форуме «Цифровая история» рассказывает историк Баир Иринчеев. Он действительно нашел новые документы по «Дороге жизни».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.