Об этих боях немцы не расскажут своим внукам. «Не говори, что я должен брать этот дом в лоб, я жду танки» (2019)
Харьков, март 1943. «Какая к чёрту карта, повторяю, убери людей с улицы, иначе от твоих отделений ничего не останется, а у меня нет фельдшера, чтобы заниматься твоими людьми. Нашего фельдшера убили утром. Где Фрайк? Найдите мне Фрайка. Где его носит? Мне нужно знать, что с его ротой, она заняла позиции? — Зегерс, хватит кричать, пошли найдём его вместе, они должны были уже закрепиться в том разбитом здании.
Подходя к позициям роты Фрайка, я увидел, что ничего еще не готово. Фрайка на месте не было и судя по всему он самоустранился от командования. Попавшийся мне первым под руку рядовой, на вопрос где их командир, не смог мне сказать ничего вразумительного.
Я спущу шкуру с этого осла, как он мне только попадется на глаза. Русские усилии минометный обстрел, мы топчемся на месте, они уже хорошо пристрелялись.
Я нашёл Фрайка на втором этаже, он был в прострации и сидел на панцирной кровати среди гор мусора и хлама. Он посмотрел на меня полуотрешенным взглядом и сказал, равнодушным, усталым голосом: «Зегерс, проблема в том здании, что стоит углом. Из него ведут фланкирующий огонь вдоль всей улицы. Там открытое пространство метров 200-250, его никак не обойти, мы пытались. Не говори, что должен брать его в лоб, я жду танки»».
Отрывки из неоконченного сборника Гута Хайнриха, о боях в Харькове весной 1943 года.